Крепежные изделия

О важности крепежных изделий говорит тот факт, что на соединение конструктивных элементов различных систем приходится от 20 до 40% общих расходов, связанных с изготовлением таких систем. При этом значительная доля расходов приходится на оплату рабочей силы, занятой на сборочных операциях. Хотя стоимость крепежных деталей механического узла в среднем не превышает 5%, затраты рабочего времени на операции по соединению деталей составляют немногим более половины общих временных затрат на производство готовой продукции. В результате стоимость крепежных деталей, установленных в собранном изделии, увеличивается в 3-10 раз по сравнению с их начальной стоимостью.
Наиболее широко крепёжные изделия применяются в машиностроении. Образуемые с их помощью неподвижные соединения делят на два вида: разъемные (выполняемые в основном с помощью резьбовых крепежных изделий — болтов, винтов, шпилек и гаек) и неразъемные (выполняемые различными видами заклепок). Речь идет про химический анкер спб, который собой представляет клеевый состав.

Как выбрать подходящее крепёжное изделие

Согласно классификатору государственных стандартов, крепежные изделия общемашиностроительного применения относятся к группе Г3, которая включает в себя следующие классы: Г31 — болты; Г32 — винты, шпильки; Г33 — гайки; Г34 — заклепки; Г36 — шайбы, шплинты; Г37 — штифты; Г38 — прочие промышленные метизы. В настоящее время разработаны и освоены в различных отраслях машиностроительного комплекса многие виды прогрессивных крепежных изделий, которые отсутствуют в Классификаторе государственных стандартов. Разнообразие крепежных изделий по конструктивным, технологическим, функциональным и другим признакам затрудняет исчерпывающую классификацию и описание их. Однако все крепежные изделия можно разделить на пять групп. Основой классификации является один наиболее характерный признак, определивший название каждой группы, а именно: крепежные изделия массового применения; высокопрочные резьбовые крепежные изделия; крепежные изделия для односторонней постановки и безударной клепки; крепежные изделия для высокоресурсных и герметичных соединений; крепежные изделия для соединения полимерных композиционных материалов.
 

Гвозди, шурупы, болты, винты, шпильки и заклепки

   Современные технологии получения резьбы
Наиболее значительную часть крепёжных изделий представляют резьбовые детали. Часто условия работы резьбовых соединений требуют обеспечения высокой точности и повышения механических свойств резьбы и шлицев. В качестве примера можно назвать силовые шпильки и анкерные соединения дизель-моторов, крупные шпильки паровых, газовых и гидравлических турбин, шлицевые валы автомобилей и так далее. Такие метизы изготавливаются в больших количествах из высоколегированных термически обработанных сталей. Нарезание резьбы на таких деталях довольно сложно, трудоемко и не обеспечивает необходимых физико-механических свойств. Поэтому более эффективной является обработка резьбы и шлицев по методу холодной пластической деформации — накатыванием.
Накатывание винтовых поверхностей представляет собой одну из разновидностей процессов поперечной накатки. Рассмотрим наиболее распространенный процесс накатывания резьбы роликами, при котором из цилиндрических заготовок образуются детали с винтовым профилем. Заготовку, обработанную под накатывание, устанавливают между двумя или тремя вращающимися в одном направлении инструментами, имеющими негативный профиль по отношению к профилю готовой детали. Один из инструментов (роликов) подается в радиальном направлении. Таким образом, процесс накатывания поверхностей можно рассматривать как сочетание вдавливания в заготовку профиленакатных инструментов и прокатки, возникающей при вращении заготовки.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.