Как копирайтеру правильно работать с очень техническим заказчиком

Укрощение строптивых заказчиков. Да, сразу же возникает первый вопрос – почему? Ну почему мы иногда не можем найти общего языка с заказчиком ? Каждый начинающий фрилансер (не скрою, что сама являюсь таковым) сразу начинает думать – дело во мне.
Отчасти это правда, но лишь наполовину.
Просто вы разные. Технический заказчик, как и любой другой человек, может видеть наше «черное» «белым» или наоборот. Или, говоря одними терминами, на самом деле он подразумевает другое. Как мой заказчик – говоря «продающий текст – да такой, чтобы у спецов слюнки потекли» он просто имел в виду технические тексты с наличием профессиональных терминов. Вот и понимай, как хочешь. Если определить кратко, то  в строительстве технический заказчик — это организация, выполняющая полный цикл услуг по управлению строительством объекта недвижимости от разработки предпроектной и проектной документации и до ввода объекта в эксплуатацию. Однако при более основательном рассмотрении, функции технического заказчика в строительстве гораздо шире, чем кажется в первом приближении.
Ну а так как «кто заказывает музыку, тот и девушку танцует»), то правда в большинстве случаев остается невыясненной – кто прав, а кто виноват. Нет, можно указать на бриф, на условия сотрудничества, но осадок остается – недовольства и недопонимания.

vstavljajem_dveri_2
Решение первое – терпение и только терпение. Что я и делаю в течение недели в ответ на попытки заказчика «выесть мозг» отсутствием некоего индекса таблиц и прочих интересных штук.
Решение второе – плюнуть и растереть. Иногда так делаю, ага.
Причина вторая – отсутствие коммуникабельности у заказчика и телепатии – у вас. Сначала клещами из него вытягиваешь условия работы, потом – слушаешь или читаешь описания, как должно было быть. И начинаешь ощущать кожей эту самую коммуникабельность и все бонусы, которые были получены благодаря ее отсутствию. Честное слово, до последнего времени я искренне гордилась своим умением чувствовать, что необходимо заказчику – но вот в этот раз, несмотря на описанное задание и условия работы, прочувствовать не удалось. Поэтому и притираемся)
Решение одно – четкие условия работы. И ничего более.
Или, другое решение – если уж назвался груздем (читай – взял работу), то будь добр ее сдать.
И, коронная причина – третья.
Желание полностью контролировать результат и сам процесс работы. Это неосуществимо по определению – у каждой идеи, будь она текстов или дизайном, сайтом или логотипом, есть своеобразный «зародыш» – еще не сформировавшийся проект. После огранки он может стать алмазом, но вот до нее…
Решение – не позволять контролировать процесс до таких мелочей. Или уметь писать со скоростью 1000 знаков в минуту и не проверять текст – но я не знаю таких уникальных людей.
Но укрощение строптивого заказчика – не решение проблем и отнюдь не гарантия оплаты. Можно укротить заказчика, но это совсем не значит найти с ним общий язык и продолжить сотрудничество – или, как минимум, удачно его завершить. Для этого нужно работать, долго и увлеченно – именно так, как умеет настоящий фрилансер.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.