15 секретов ресторанов, о которых вам никогда не расскажет официант

Приходя в ресторан мы надеемся, что нас обслужат по высшему классу: семга, которую вы закажете будет выловлена ​​час назад, овощи попадут в ваш салат прямо с грядки, а вино будет изъято из старинного погреба. Конечно, в мишленовских ресторанах может быть так оно и есть (и то не факт), но если говорить о заведениях среднего уровня, то вы можете даже не пытаться обманывать себя призрачным надеждами.

Официантам нравятся все блюда из меню

Все вкусно, все прекрасно, все — яркий сон гурмана. Потому что по-другому быть не должно, и вопрос о том, как на вкус вот эта паста болоньезе или жюльен — не более формальность: и паста, и жюльен, и что бы то ни было — это популярное блюдо в ресторане. А если официант проявляет уважение и предлагает тот или иной пункт меню, это делается в интересах получения бонусов от поставщика.

Свежесть продуктов

Не надейтесь на то, что овощи в ваш салат попали прямо с грядки, а эта семга буквально час назад плавала у родного норвежского фьорда. Салаты могут ждать своей очереди несколько суток, составленные в холодильнике друг к другу — надо только добавить им немного более свежий вид, а копчености в солянке помнит свои лучшие дни, но термическая обработка отлично справляется с их затхлостью.

Блюдо дня

То, что называется «Блюдо дня», «Специальное блюдо» или «Очередная блюдо», с максимальной вероятностью находится в двух шагах от безвозвратного порчи, поэтому речь официанта вполне может засиять поистине поэтическими оборотами — только бы вы подписались на этот суп из морепродуктов.

Разведенный алкоголь

Не из многими продуктами удается импровизировать в пользу кассы или своего кармана так же легко, как с алкоголем. Не гнушаются ничем: порции крепких напитков наливают в полтора раза меньше, старое пиво взбалтывают в блендере, остатки со дна всех сорока бутылок подают как фирменный коктейль, дорогую водку заменяют дешевой. О том, что напитки разбавляют водой и вместо двух-трех кубиков льда нахлобучують целый айсберг, можно было бы и промолчать.

Время ожидания

Счет времени, прошедшего с момента заказа, уже вышел за адекватные границы, и вы начинаете нервно оглядываться по сторонам в поисках своего официанта. Поделившись с ним своим беспокойством, в ответ вы получите удивленное лицо и тысячу извинений, и не исключено, что вполне искренних — официант мог просто о вас забыть, что бывает, особенно по неопытности. Но в большинстве случаев жаловаться на официанта не стоит ваше время растягивает кухня, в том числе потому, что заказное вами блюдо не делается в один миг.

Лимон

Когда вам предлагают лимон — отказывайтесь: до того, как попасть в ваш напиток, он побывал в руках у всех подряд, но никто не смог его помыть.

Домашняя выпечка

Когда официант слишком увлекается эпитетами, описывая блюда, не придавайте этому слишком большого значения: сельдь является сельдью, картофель является картофелем. Особым стал миф домашних блюд: как только говоришь о домашнем рецептуру, о рукотворности и домотканности, о совестливых ремесленников в пятом поколении, блюдо сразу становится значительно привлекательнее. Так, пирог мог быть испеченный на какой-то маленькой уютной мануфактуре, но к этой мануфактуры надо либо добираться днем ​​с огнем или цена, по которой вам предлагают один кусок, составляет себестоимость всего продукта.

Калорийность блюд

Заявленная в меню калорийность блюда запросто может лгать, чтобы блюдо, например, не отпугивало тех, кто соблюдает диету. А если вы уточните эти данные у официанта, он снова отправит вас смотреть цифры в меню.

Как стать любимцем официанта

Если вы планируете посещать это место и в дальнейшем, то лучше провести на здешний персонал хорошее впечатление — вы можете не догадываться, но это очень отзывчивые люди, если с ними обращаться по-человечески. Лучший шанс осесть в памяти предоставляется в будние дни, в особенности в понедельник и вторник. Называйте официанта по имени и поинтересуйтесь его настроением, и если не с первого, то точно со второго раза вас запомнят как хорошего клиента.

Кто работает в итальянских ресторанах?

Иногда на уровне интуиции, но вам все же понятно, что в уличном кафе с вывеской «Турецкая кухня» вам продает шаурму кавказец-нелегал. Большие формы следуют принципам малых: в ресторанах китайской, французской или итальянской кухней поварам совсем не обязательно быть китайцами, французами или итальянцами.

Чаевые

В некоторых ресторанах на ваши чаевые живут и официанты, и подсобные рабочие, и администратор. В топе интересов всей этой большой и дружной компании — создание для вас зверхкомфортних условий, и щедрые чаевые станут вашей лучшей благодарностью.

Голодные официанты

Официанты — настоящие сапожники без сапог: занятые в пищевой индустрии, сами они — далеко не сытые люди, и притупить чувство голода за ваш счет стало повседневной практикой. В общем, в вашей пище и напитках вполне могли побывать чужие вилки и части тела, а на выездных мероприятиях такое случается на порядок чаще.

Правило 5 секунд

О тех проблемах, что переживает ваша пища до, во время и даже после приготовления, можно только догадываться. В частности, правило пяти секунд, когда нельзя считать упало на пол то, что быстро поднятое, стало золотым и международным. А некоторым сырым и скоропортящимся продуктам типа рыбы ничто не мешает лежать на полу и весь день.

Гигиена

Отнюдь не только господин Случай отвечает за гигиену пищи. Если клиент хамовитий, скупой на чаевые и не изменяет этим привычкам, то ему для начала предложат разместиться в максимально непроницаемом для всевозможных сигналов углу, где ожидания заказа нужен все время этого мира. Затем его стейк или суши могут случайно попасть на пол, и в завершение всего в заказ могут плюнуть, далеко не самый пикантный из вариантов — знали бы вы, чем можно разбавить воду для кальяна.

В какие рестораны стоит ходить

И если вы хотите быть полностью уверены в качественном обслуживании, ищите недавно открытые заведения, где вовсю бьются за положительный имидж.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *